Новости

В Германии открылся первый грузовой электрохайвэй

Десятиколиметровый участок автобана рядом с Франкфуртом-на-Майне (Германия) оборудовали для грузовиков на электрической тяге, сообщает «CNN Бизнес». Проект получил название «Elisa», что является аббревиатурой от немецкого «электрифицированная инновационная автотрасса для тяжелого транспорта».

История вопроса

Грузовым электрофурам пророчат проблемы со сбытом. Везде кроме Китая

Благовоспитанные электрогрузовики MAN «воздух не портят». Но далеко на них не уедешь

Новый электрогрузовик Daimler не такой уж и «далекий»

Систему, которая позволяет гибридным фурам со специальными токоприемниками на крыше подключаться к электрифицированным линиям во время движения со скоростью до 90 км/ч, разработала Siemens. Проект eHighway может быть интегрирован с существующей дорожной инфраструктурой Германии, уверяют в компании. Ранее возможности подобной технологии уже были протестированы, но в меньших масштабах, в Швеции и в США, вблизи портов в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич.

Немецкое правительство затратило €70 млн на разработку грузовиков на электрической тяге, которым не нужно притормаживать при въезде и выезде со спецучастка. Грузовики разрабатывались автопроизводителем Scania совместно с Volkswagen и Siemens.

В ближайшее время планируется открыть еще два участка автобана, оборудованных системой eHighway.

Напомним, по прогнозам Reuters, к середине 2020-х годовой объем продаж электрофур вряд ли превысит несколько сотен штук. LR

Фото: cnn.com