Новости

Строительство турбоперекрестков может оказаться слишком сложным и затратным

Строительство турбоперекрестков может оказаться слишком затратным из-за необходимости использования дополнительных земельных площадей и переноса подземных коммуникаций, поэтому принимать подобные решения надо исходя из каждой конкретной дорожной ситуации.

Так считает эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов. Ранее стало известно, что в России могут появиться скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых, их планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте. Первый такой перекресток в 2019 году может появиться в Москве.

Как отмечается в пресс-релизе ОНФ, турбоперекрестки позволят автомобилистам меньше перестраиваться при круговом движении; на них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу. За счет нововведения предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20-30%.

В России появятся скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями

«Для турбоперекрестка необходимы дополнительные сглаживания дороги, чтобы въезд на турбоперекресток был с максимальным радиусом. Это требует большей площади земли, что в условиях плотной застройки и множества подземных коммуникаций может оказаться проблематичным или чрезмерно дорогим решением», - приводит пресс-служба ОНФ слова Стефанова.

Эксперт ОНФ добавил, что турбоперекресток «действительно позволяет повысить пропускную способность и безопасность», но его оправданность надо определять «индивидуально в зависимости от территориальных особенностей».

По словам Стефанова, идея строительства турбоперекрестка уже не раз отвергалась при реконструкции крупных дорог из-за «ограничений по отведению земли» и «выносу коммуникаций», что может «в разы увеличить стоимость реконструкции перекрестка». При этом может возникнуть и необходимость выкупа земли, что является «очень длительной и сложной процедурой», отметил он.

«С нашими ограниченными бюджетами и комплексом дорожных проблем для регионов строительство турбоперекрестков вряд ли может являться приоритетной задачей. В первую очередь региональные дороги надо привести в нормативное техническое состояние, которое важно для безопасности, а потом уже думать об улучшениях и развитии», - заключил Стефанов.