Новости

На Севморпути появится новый российский контейнерный оператор для транзита грузов

Минвостокразвития прорабатывает вопрос создания российского контейнерного оператора для транзита грузов по Северному морскому пути.

Об этом рассказал в интервью замглавы ведомства, Александр Крутиков, курирующий вопросы развития Арктики. «Наша идея заключается в том, чтобы создать регулярную контейнерную линию, которая будет работать на трассе СМП. Ключевая задача - сделать СМП выгоднее, чем южный маршрут», - сказал Крутиков. По его словам, государство минимум на ближайшие 20 лет должно взять на себя все риски, связанные с транзитом грузов по СМП.

«Для этого необходимо создать российского контейнерного оператора, который будет осуществлять перевозки грузов между Петропавловском-Камчатским и Мурманском. До этих портов фидерными судами грузы будут доставляться из любых портов Азии и Европы, там консолидироваться на контейнеровозах арктического класса. А далее те же фидерные суда будут доставлять грузы до конечных портов назначения. При этом контейнерный оператор должен за свой счет хеджировать риски перевозок», - сказал замглавы Минвостокразвития.

«Все это еще надо просчитать - строительство портов-хабов, ледоколов, схем передвижения и т.д. - чем мы сейчас и занимаемся, по поручению вице-премьеров. Эта новая экономическая модель Севморпути должна быть представлена на Восточном экономическом форуме в сентябре», - добавил Крутиков.

По предварительным оценкам Минвостокразвития, существующий объем транзита грузов по Севморпути - 0,5 млн тонн, в перспективе 15-20 лет можно увеличить до 5 млн тонн. При этом развитие СМП в плане экономики сопряжено с реализацией ряда ж/д проектов, отметил он. «Я сейчас говорю не только о двух известных объектах - СШХ и СШХ-2. Мы должны думать и дальше, о том, как вывозить продукцию с Урала, из Восточной Сибири, Министерство транспорта РФ Дальневосточных регионов, как их подключать к Севморпути там, где это выгодно», - сказал Крутиков.

По данным ЗАО «Морцентр-ТЭК, объём грузоперевозок по Северному морскому пути по итогам 2018 вырос в два раза, до почти 20 млн тонн. Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет значительно сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы.