Новости

Итоги 2017 года: дальнобойщики VS «Платон»

5498_16  Дороги традиционно находятся в центре внимания зауральцев. Качество покрытия,  разметка, светофоры и пешеходные переходы — не единственный информационный повод уходящего 2017 года. Система «Платон» стала поводом для недовольства дальнобойщиков.  

2017 год запомнился протестом дальнобойщиков. 27 марта некоторые водители большегрузов Кургана и Шадринска встали на дороге в знак несогласия с системой «Платон». С 1 апреля власти хотели на 25% повысить оплату за проезд по федеральным трассам.

- Люди недопонимают, что это коснется всех. Это очередной виток инфляции, - рассказал Николай Ермолаев, перевозчик из Кургана. - На карман простого покупателя ляжет удорожание перевозки. Мы ответственные налогоплательщики, не стоим с протянутой рукой, у государства не просим. Нас, перевозчиков, 3 миллиона. Мы готовы бороться до конца. Не все, конечно, встали, но мы будем просто стоять. Пока нас не услышит наше правительство!
Правительство не услышало, проезд подорожал до 1 рубля 91 копейки за километр. Власти Курганской области пытались усмирить бунт дальнобойщиков. Провели встречу. Говорили, что и сами не рады потере доходов.

- Ту сумму выпадающих налогов из Курганской области нам бы хотелось, чтобы её компенсировали, - говорит Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной Думы. - Для нас это серьезные убытки. И вообще, эта система должна быть прозрачной. Те средства, которые израсходованы, которые уплачены перевозчиками, они должны доходить до её основного назначения - до ремонта дорожного полотна. В этом заинтересованы и перевозчики, и исполнительная, и законодательная власти, в этом мы солидарны.

Областные власти нашли способ повысить доходы - 6 июня вечером на региональной трассе у Шадринска был установлен знак, ограничивающий движение автомобилей с нагрузкой оси более 5 тонн. Штрафы выписывали в размере 5 тысяч рублей.

- Стоит знак и через 500 метров стоит весовая. Сегодня ночью были блокированы машины, остановлены грузовики, которые заставляли заезжать на весовой контроль, - сказал Николай Зверев, курганский перевозчик. - Весовая принадлежит дорожной службе, работают вместе с областным ГАИ. На основании взвешивания выписывают штрафы. Такие же ограничения введены на дороге Далматово-Падеринка, Макушино-Частоозерье-Бердюжье. Шадринск оказался в транспортной блокаде. После знаки убрали.

Нашли другое решение. Эти дороги сейчас передаются в федеральную собственность, то есть там будет действовать «Платон» и трассу планируют отремонтировать.
А как ремонтируют дороги в Кургане проверили активисты ОНФ из Москвы. На момент проверки в рейтинге зауральцы заняли 60 место из 117.
У ОНФ, кстати, есть проект «Убитые дороги». Зауральцы голосовали за самые разбитые участки, и их ремонтировали. Например, обновили улицу Химмашевскую, которая была в рейтинге.

Но надолго ли сохранится ровная дорога — вопрос. Большегрузы разбивают ее, а убирать за собой не спешат. По мнению активистов ОНФ те, кто пользуется городскими дорогами, должны нести ответственность.
- Если вам нужно использовать в хозяйственных целях танк, используйте танк, но вы за собой, то, что сломали, приведите в должное состояние, как это было до вас, а, по-хорошему, еще и в лучшее состояние. Если нет, значит покупайте самолеты и летайте, - говорил активист ОНФ Сергей Муратов.
Не просто в начале года пришлось автотранспорту еще и из-за снега, а вернее не вовремя убранных дорог. Навалило так, что ПАЗики бились прямо на остановках, а техника с наледью уже не справлялась. «Область 45» даже сделала клип по этому поводу.
Видя бессилие городских властей под конец года даже погода сжалилась — снега нет и в ближайшее время не предвидится.
Материал с сайта автотрансинфо