Новости

Дальнобойщица Инна Рыловцова

2210

Более трех с половиной лет гродненская дальнобойщица Инна Рыловцова водит фуру с прицепом. Ездит за границу, бывает, проводит в рейсе около месяца. Чехия, Латвия, Польша или Литва — тысячи километров дорог уже накрутили колеса ее фуры. В семье такая работа не вызывает удивления, так как с дальними дорогами связаны все. Муж Инны — тоже водитель-дальнобойщик, в международных перевозках и логистике пробует себя и взрослая дочь.
От бусика до фуры
«На бусике ездила давно, еще в 90-х, когда только начинали собственное дело, — вспоминает Инна. — Потом был грузовичок-пятитонник».
В то время она оставила работу медсестры и занялась семейным бизнесом. Ездили в Польшу за товаром, потом яблоки возили, позже стали привозить грузы для других, по заказам. С течением времени перевозки полностью вытеснили торговлю из семейного дела. Инна осваивала дальние дороги вместе с мужем. Сначала ездили вместе на одной машине, управляли по очереди. «В таком режиме можно ехать дольше, меньше теряется времени на «простой».

Да и вместе — веселее. До сих пор они стараются ездить в рейс вдвоем, только уже каждый — за рулем отдельной машины. Летом ездили в Ригу. Неделю, пока ждали там загрузки, провели вместе — Балтика, море, солнце — получился настоящий семейный отдых.
Но бывает и так, что маршруты не совпадают. Сейчас Инна одна ездила в Эстонию, вся поездка заняла 20 дней. «Только дорога в одну сторону занимает больше суток. А еще на границе может быть очередь, таможня время занимает, разгрузка». Поэтому все необходимое следует иметь в машине, которая становится не менее близкой чем дом. «Здесь у меня маленькая плитка. Много не надо, хватает. Чайник есть, сковорода. Здесь два спальных места. Компьютер с DVD и он же — телевизор, ловит основные программы. Рация еще. Прибор для контроля режима работы. Вот и все».

Дорога и здоровый образ жизни

Скромный быт Инну не пугает. Даже в дороге можно придерживаться здорового питания и физической активности. «Если один водитель в машине, то можно ехать девять часов подряд. После обязательно нужен перерыв на 45 минут». Этого времени как раз хватает на приготовление дорожного фирменного блюда — куриного филе с овощами. «Сначала филе поджарить, потом добавить замороженные овощи из пакета и потушить вместе. Потом специи, чеснок — и готово».

Продукты можно купить в любом супермаркете, приготовить прямо в машине и даже успеть за время перерыва вымыть посуду. Если же остановка более короткая (можно разбить 45 минут на части), то побаловать себя можно чаем или «кофе по-дорожному», со сгущенкой.

В дни, проводимые в ожидании, Инна выходит на долгие прогулки. «В этот раз в Эстонии 10 дней загрузку ожидала. То ходила по 4-5 километров в день. Однажды прошла даже 15, захотелось размяться. Стоянка была около Таллина. Красиво там — паромы от берега отходят, вечером фонари в воде отражаются…»

Нужные удобства можно найти на стоянках:
– «В Адажи около Риги не только душ был, но даже и стиральная машина». Что касается шопинга, то обычно Инна ограничивается привычными супермаркетами. «Прошлась по Таллинским магазинам. Ничего такого особенного не увидела. У нас даже дешевле. Да и что везти? Дома есть все что нужно».

Остальное свободное время в рейсе помогает коротать интернет. «Пока на всех городских сайтах новости почитаю, то и день пройдет. Думаю — вязать разве научиться, что ли?» Но пока информация интересует больше рукоделия.

Женское-неженское дело

Работа водителя-дальнобойщика, по словам Инны, не самая сложная. «Работа как работа. Ничего особенного. Всегда говорю, что домашняя работа бывает намного более трудной», — отвечает она на вопросы о «женской-неженской» профессии.

«Чего бояться? Главное, чтобы машина не ломалась. Ведь и мужчина не каждый может что-то сам отремонтировать, если поломка в рейсе». В основном все обслуживаются на СТО. А самостоятельно — разве лампочку поменять. «Бывает, для парковки условия сложные, свои габариты трудно увидеть. Тогда, конечно, подойдут, помогут. Но не только мне, как женщине, любому водителю помогут».

Удивляться женщине за рулем фуры мужчины отчасти перестали. Таможенники и инспекторы ГАИ воспринимают ситуацию спокойно — ни поблажек, ни придирок. «Коллеги-водители все чаще рассказывают, что в Европе встречали много женщин-дальнобойщиц и как они классно ездят».

В это Инне поверить не сложно. У самой дочь также имеет права категории Е и допуск на международные перевозки. В прошлом году они вместе совершили рейс в Чехию. А сейчас первые зарубежные рейсы начала делать еще одна женщина из их семьи — сестра мужа Инны.

«Переживает еще, звонит часто, советоваться. Но ездить ей понравилось. Знаем и других женщин-дальнобойщиц на Гродненщине. В Ошмянском районе, в Вороновском».
На этот раз Инна приехала домой только на полдня — утром нужно выезжать на Брест. «Только сходим с дочкой в магазин и сразу домой». Она спешит — дома время уходит намного быстрее, а поговорить есть о чем — дочь ведет всю логистику семейного бизнеса, а у мамы всегда найдутся нужные советы. И не только о бизнесе.
Фото: hrodna.life