Новости

Развитие «умных городов» приведет к сокращениям численности таксистов

Развитие «умных городов» приведет к сильным сокращениям в автоиндустрии, в первую очередь, оно затронет сферу такси и проката машин; такой сценарий реализуется не раньше, чем через 10 лет, заявил эксперт рабочей группы НТИ «Автонет» и НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько в преддверии Российского инвестиционного форума в Сочи.

«В будущем это коснется, когда на дороги выйдут беспилотные автомобили, скорее всего, тогда первая индустрия, которая будет разрушена – такси. Всем таксистам придется переквалифицироваться, многие потеряют работу. Все таксопарки, которые есть, планируют переходить на беспилотные автомобили», – сказал эксперт. По его мнению, останется профессия операторов беспилотников, которые будут следить и обслуживать автомобили. «Число аварий с участием водителя будет больше, поскольку они работают на износ. Водителей начнут потихоньку увольнять, и на их место придут беспилотники. Водители могут стать механиками, которые будут следить за состоянием автомобиля, но для водителя это унизительно. Это произойдет не в ближайшие 10 лет точно», – отметил Сахонько.

Для таксистов планируется создать курсы переквалификации. «Когда индустрия созреет для полного перехода на беспилотный транспорт, это произойдет не за одну ночь, и таксисты смогут подготовиться. Упадет со временем и престиж профессии. Нынешние водители к тому времени выйдут на пенсию, а те, кто останется – их будет намного меньше, и их переквалифицируют. … Это эволюционный процесс», – сказал он.

В ближайшие 2-3 года Сахонько ожидает существенные изменения и в секторе продаж новых автомобилей. По его прогнозу, дилерские центры останутся, но трансформируются – продавцы перейдут в отдел интернет-продаж. «Автосалоны останутся для … людей, предпочитающих самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой. Уже сейчас в мире существуют вендинговые аппараты по продажам автомобилей», – считает он. Все продажи будут происходить онлайн с использованием искусственного интеллекта: у каждого человека будет свой «цифровой след» в интернете, магазины будут покупать данные у агрегатора, и по персональной информации покупателю сразу будет подбираться автомобиль. «В секторе проката автомобилей уже сейчас происходят сокращения персонала – 90%. Уже не требуется приходить в офис, чтобы брать ключи, уже можно дистанционно регистрироваться», – добавил эксперт.