Новости

Мнение эксперта: Северный морской путь не составит конкуренции Суэцкому каналу

Северный морской путь не является конкурентом Суэцкому каналу в транзите контейнеров из Азии в Европу из-за сезонности и ледовых ограничений, считает глава администрации Суэцкого канала Мохав Мамиш.

«Абсолютно нет», – сказал Мохав Мамиш, отвечая на вопрос, видит ли он конкуренцию с маршрутом по Севморпути. По его словам, арктический маршрут по Севморпути пригоден для прохода судов без ледокола всего несколько месяцев в году, в остальное время года для безопасного прохождения требуется ледокольная проводка. «Недавно компания Maersk провела тестовый рейс, насколько мы понимаем, не совсем удачно», – сказал он, отметив высокую стоимость тестового перехода по СМП из-за необходимости привлечения ледоколов. Поэтому, говоря об альтернативных сухопутных и мультимодальных вариантах транзитных контейнерных перевозок из Индии, Китая и Пакистана в Европу, Мамиш добавил, что эти маршруты не могут быть альтернативой морским путям. «У нас проходят суда, которые могут перевезти до 23 тыс. TEU, чтобы заменить контейнеры на этом судне, представляете, сколько потребуется платформ для железнодорожной перевозки? И у нас не только одно судно, если у нас ежедневно 60 судов проходит, как можно это заменить?» – сказал он.

По словам Мохав Мамиша, для привлечения клиентов Суэцкий канал предоставляет скидки от 50 до 60% . Данные преференции даются не конкретным судам, а линиям и компаниям, которые принимают решение осуществлять проход своих судов по каналу на регулярной основе, уточнил он.

Суэцкий канал – это судоходный бесшлюзовый канал в Египте, являющийся границей между Африкой и Евразией, который соединяет Средиземное и Красное моря и служит кратчайшим водным путем в Индийский океан. Канал открыли для судоходства 17 ноября 1869 года.